15.12.2023 18:02
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6549; сегодня: 4.

Штрубе: Мы остаемся на рынке России

Штрубе: Мы остаемся на рынке России

Пока некоторые иностранные семеноводческие компании уходят с российского рынка, другие видят в нем перспективы. Среди них — «Штрубе Рус», «дочка» немецкой Strube. Гендиректор головной структуры Эрве Карофф рассказал «Агроинвестору», чем компанию привлекает российский рынок, почему «Штрубе Рус» решила остаться и развивать свою работу в стране, и что он думает о российской селекции.

— С 1 сентября условия работы иностранных производителей семян в России изменились: теперь им нужно создавать совместные предприятия с российскими компаниями и локализовать производство. Расскажите, как сейчас строится работа вашей компании в России? С какими сложностями приходится сталкиваться, как их решаете?

— Пока изучаем эту ситуацию. Мы несколько месяцев назад узнали о планах правительства, но только при более детальной проработке все станет более ясно. В сентябре встречались с другими игроками рынка, в том числе в Минсельхозе, чтобы подробнее узнать о намерениях правительства. Пока мы понимаем, что можем дальше работать на российском рынке, импортировать продукцию, и пожелания властей ясны: нужна большая локализация и нужно больше производства здесь, в России.

— Какие сложности отмечаете в правилах локализации?

— Я бы назвал сложностью время — сколько его дадут на изменения. Также это создание совместных предприятий: мы уточняем, с какими партнерами нужно работать.

— А были мысли вообще уйти с российского рынка? И на фоне санкций, и из-за изменений в законодательстве?

— Нет, такой сценарий мы не рассматривали. Мы работаем и считаем, что важно, чтобы здесь производились и использовались наши семена. Наоборот, учитывая ситуацию, мы приняли решение размножать семена уже на территории России и занимаемся этим с прошлого года. Сейчас более 60% семян подсолнечника «Штрубе Рус» размножается в России, в следующем году этот показатель превысит 80%.

— Чем для вас и других производителей семян привлекателен российский рынок?

— Россия — большой рынок сегодня и в будущем, а в последние 10-15 лет российское сельское хозяйство развивается очень активно и успешно.

— Менялись ли в этом году объем и структура поставок ваших семян на российский рынок?

— Мы растем по сравнению с прошлым годом. Вероятно, это связано с новой обстановкой: возможно, некоторые наши коллеги побоялись поставлять семена на российский рынок. Поэтому динамика этого года, я думаю, нетипичная, но мы приняли решение, взяли на себя риски ускорить поставки. Мы пока довольны результатами наших продаж, стараемся обеспечить наших верных клиентов продукцией вовремя и в достаточных объемах. Вопрос только в том, как в дальнейшем мы сможем работать на российском рынке в связи с изменениями в законодательстве.

— Можете оценить свою долю на российском рынке семян?

— Здесь нужно смотреть по культурам. По сахарной свекле — более 100 тыс. га засеяны нашими семенами, всего под культурой — 1,04 млн га. По подсолнечнику — 170 тыс. га при всем рынке 9,5 млн га. По подсолнечнику мы небольшой игрок, но мы довольны развитием наших продаж и нашим потенциалом: проводим размножение семян на юге России.

— В вашем каталоге есть гибриды сахарной свеклы с интересными названиями, они выводились специально для российского рынка или вы переименовали их для России? Насколько, по вашим оценкам, такого рода названия сортов или гибридов могут повышать интерес к ним?

— Компанией была выбрана стратегия на использование в названиях гибридов мужских имен или фамилий выдающихся личностей. Соответственно, для рынка каждой страны, а мы представлены более чем в 33 странах, есть такие гибриды. В зависимости от специфики рынка и выбирается название. В России это наши выдающиеся соотечественники. Яркое, запоминающееся название всегда быстро закрепляется на рынке и это, конечно, дополнительный маркетинговый потенциал для продаж, но на объем продаж по большей части влияет результативность семян.

— В целом по каким критериям аграрии выбирают семена?

— По сахарной свекле, например, есть традиционный показатель — выход сахара на гектар. Также сельхозпроизводители смотрят, насколько сорта устойчивы к болезням. В дальнейшем, наверное, будет очень важно то, как сорта и гибриды будут адаптироваться к изменению климата.

— А на цену смотрят?

— Цена тоже, конечно, учитывается, но на нее влияют рыночные механизмы: есть несколько игроков, между ними конкуренция. Понятно, что есть доминирующая компания, но также есть и остальные игроки, которые находят справедливый баланс между предложением и спросом.

— Как в прошлом и в этом году менялись цены на ваши семена? В целом какой ценовой политики придерживается компания?

— У нас, как и у других, прошла индексация. Россия и мир столкнулись с новой реальностью по инфляции, стоимости энергии, в связи с этим цены и поднимаются. Но у нас есть лимит роста из-за конкуренции: наши клиенты и другие игроки рынка требуют умеренной индексации.

— Как вы оцениваете конкурентоспособность российских семян?

— Тут нужно говорить отдельно по культурам, общую оценку дать сложно. Например, семена сахарной свеклы в России стараются производить, но это направление пока в стадии развития, и российские производители сейчас не могут обеспечить всю потребность рынка. Это связано с тем, что в нашей индустрии разработка новых гибридов занимает от семи до десяти лет. По подсолнечнику ситуация несколько другая: российские гибриды есть, но аграрии оценивают их по-разному. А по пшенице очень много хороших российских сортов. 

—  Помимо того, что вывод новых сортов и гибридов на рынок занимает много времени, что еще, на ваш взгляд, сдерживает развитие российской селекции?

— Как и в любой отрасли, когда что-то только создается, нужно время на подготовку ученых. Также важен обмен опытом с коллегами из других стран. Поскольку Россия — очень большая страна, я думаю, что не все может быть централизовано в одном месте, нужен подход по разным регионам, где есть определенные условия для выведения новых сортов. Но я считаю, что в России многое умеют делать быстрее, чем в некоторых других частях мира. Также здесь есть нужные климатические условия, но требуется несколько лет для того, чтобы наладить производство семян.

— Как стараетесь повысить эффективность своего бизнеса?

— Работаем над нашим присутствием на внешних рынках. Мы были сильными во Франции, Германии в последние 30 лет, а сейчас оцениваем спрос и перспективы развития бизнеса на других континентах. В частности, это страны Северной Африки — мы работаем с Египтом, Ираном, Марокко. Там есть большой спрос. Естественно, также мы работаем в России, Китае. 

— Какие инновационные решения помогают «Штрубе» достигать высоких результатов в селекционной работе?

— «Штрубе» — одна из немногих компаний-селекционеров с собственным генетическим фондом. За почти полтора века работы нам удалось собрать действительно сильный материал, подкрепив его инновационными технологиями. Сейчас в наших селекционных центрах минимизирован риск человеческого фактора, так как большую часть задач решают автоматизированные системы и искусственный интеллект. На селекционных полях мы используем автономных роботов для оценки производительности потенциальных кандидатов в новые гибриды.  

— А с кадрами что — достаточно ли их? И в России, и в мире в целом?

— В России с кадрами все хорошо — люди работают. Есть определенные вопросы в Европе, в частности в Германии, где сосредоточена наша основная команда, потому что там не хватает кадров в некоторых регионах. Но семеноводство — это интересная работа, и мы привлекаем людей из других регионов Германии, других стран Европы и даже континентов — ученые приезжают к нам со всего мира. 

— Какие у вас планы по развитию своего бизнеса в России в обозримом будущем? Можете ли вы озвучить объем инвестиций? 

— Нам кажется, что условия работы и обстановка будут меняться кардинально. Мы пока только изучаем это, и пока я не готов озвучить объем инвестиций. Есть понимание, что надо будет работать с российскими партнерами. Но мы заинтересованы в присутствии здесь и, думаю, сработаемся. 


Ньюсмейкер: Штрубе Рус — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...